Аудит сайта представляет собой совокупность работ и мероприятий, направленный на устранение причин низкого ранжирования Интернет-ресурса со стороны поисковых систем, и, следовательно, низкой посещаемости.
В большинстве случаев низкая посещаемость сайта связана с уровнем разработчика. Очень часто заказчики сайта обращаются к «знакомому», либо надеются на отличный вариант при выборе супер-предложения типа «сайт за 100 долларов». В наш век сайт можно создать даже в Microsoft Word, каждый студент второго курса предлагает свои услуги, но…. Есть определённые знания, которым не учат в ВУЗах – их можно приобрести только на платных (и очень дорогостоящих!) курсах, которые, многим не по карману. Кроме приобретения теоретических знаний необходимо также попрактиковаться на практических задачах, «набить шишки» и уметь давать результат прямой сейчас без потери времени клиентом.
Необходимо понимать, что для успешного бизнеса мало создать и разместить сайт в сети Интернет. В настоящий момент сайт представляет собой инструмент, интегрированный в различные бизнес-процессы фирмы. Профессиональное создание сайтов подразумевает собой Интернет-ресурс, выполненный по всем требованиям поисковых систем.
Как создать продающий сайт?
На этот вопрос мы подробно ответили в цикле наших статей – «Создание успешного сайта за 18 ? шагов». Если вкратце, то хороший сайт – прежде всего посещаемый сайт, предлагающий быстро получить посетителю релевантную (нужную) информацию в соответствии с его интересами. Этот сайт может обладать простым «без наворотов» дизайном, но быль лёгким в использовании и поиске информации.
Если Вам уже создали сайт, который не удовлетворяет Вас посещаемостью либо огорчает низкой конверсией посетителя в клиента, то мы готовы Вам рассказать, в чём причины.
Аудит сайта состоит из двух этапов:
- Аудит «юзабилити»
- Технический аудит
Аудит «юзабилити» (удобство использования сайта посетителями) даст ответы на следующие вопросы:
- причины низкой конверсии посетителей в клиентов
- соответствует ли навигация сайта требованиям «юзабилити»
- быстро ли посетитель находит на сайте нужную ему информацию
- правильно ли в различных браузерах выглядит сайт
- работают ли безошибочно на сайте Ваши сервисы
- причины малого просмотра пользователем страниц на сайте
- способы повышения эффективности сайта
- наличие на сайте страниц, непривлекательных для посетителей вследствие сложности для восприятия и иных причин.
Технический аудит необходим для ответа на следующие вопросы:
- правильно ли видят Ваш сайт поисковые системы
- почему сайт в результатах поиска находится далеко от первых мест
- присутствуют ли на сайте технические ошибки, приводящие к наложению санкций со стороны поисковых систем (скрытый текст, неуникальный контент, неработающие ссылки, дублированные страницы и т.д.)
- все ли стандарты вёрстки соблюдены при создании сайта;
- есть ли некачественные внутренние, внешние или обратные ссылки;