Создание сайтов. Шаг 15 - Поисковое продвижение (SEO-продвижение)

В данном уроке мы с Вами разберёмся почему так важно находиться на первых местах в поиске и как это влияет на посещаемость Вашего сайта. Рассмотрим понятие "поисковое продвижение", разберём его преимущества и недостатки, разобьём процесс на этапы. В конце рассмотрим случай из нашей практики, покажем результаты seo-продвижения для фирмы из Санкт-Петербурга.

SEO-advance.jpg

Итак,  мы уже знаем о том, что существует множество факторов, которые учитываются поисковыми системами при показе сайта в результатах поиска. Почему так важно поднимать «авторитетность» сайта?

Люди ищут товар или услугу, которую кроме Вас предлагают Ваши конкуренты. Как в жизни, так и в онлайн-пространстве, конкуренция помогает только покупателям, но не продавцам. Вводя в строке поисковой системы, например, фразу «купить телефон» Вам покажут сотни и тысячи сайтов. Маркетинговые исследования показывают, что пользователь редко переходит дальше второй страницы результатов поиска, поэтому, если Ваш сайт не находится в первой десятке, то говорить о большом притоке потенциальных покупателей.

Не все сайты-конкуренты созданы «школьниками-умельцами»! Большая часть из них была создана в профессиональных веб-студиях с учётом семантического ядра, требований поисковых систем, обладает обширным уникальным контентом и заслуженно находится выше Вашего.

Можно ли как-то повлиять на существующее положение вещей? Можно - seo-продвижения, но следует учесть следующие факторы:

  • Это длительный процесс, занимающий минимум три-четыре месяца

  • Первые результаты – рост позиций сайта в поисковой выдаче – будет виден минимум через месяц с момента начала работ

  • После вывода сайта в топ необходимо постоянно поддерживать его в таком состоянии – конкуренты не дремлют.

В чём заключается процесс поискового продвижения (seo-продвижения)?

На первом этапе продвижения анализируется структура и качество разработки сайта, создаётся семантическое ядро (напомним, что при заказе сайта в нашей компании эти услуги предоставляются бесплатно).

Для каждого запроса из семантического ядра пишется несколько статей с уникальным содержимым. Для каждой статьи, в соответствии с требованиями поисковых систем и нашим опытом, заполняются специальные мета-тэги, подбираются заголовки, правильно расставляются по тексту, ключевые слова выделяются, рисунки правильно подписываются и многое-многое другое….

Статьи группируются и между собой перелинковываются (обмениваются ссылками), создаётся система навигации, организуются обмен ссылками с ресурсами похожей тематикой.

Что мы получаем в итоге продвижения сайта?

Рассмотрим пример: для повышения посещаемости сайта ssibalt.ru фирма «СпецСистемИнжиниринг» (г. Санкт-Петербург, сфера деятельности – монтаж муфт и работа с кабельной продукцией) обратилась к нам с просьбой осуществить seo-продвижение.

После составления семантического ядра  было установлено, что по указанному виду деятельности наибольший трафик  посетителей могут дать следующие запросы: «прокладка кабельных линий», «монтаж муфт», «монтаж кабельной арматуры».

По указанным фразам было выполнено поисковое продвижение и через семь месяцев в регионе «Санкт-Петербург и область» сайта фирмы по запросу «монтаж муфт» находится на втором месте

 Поисковое продвижение в Яндекс

На этом заказчик остался доволен результатом. Почему мы не продолжили поисковое продвижение для достижения первого места? Давайте встанем на место человека, который ищет организацию для монтажа муфт в Санкт-Петербурге, и посмотрим на результаты выдачи

1 место

Поисковое seo продвижение, результат: 1 место

На картинке представлен так называемый «сниппет» поисковый системы – краткая информация о сайте. Давайте разбираться: нужна ли Вам инструкция по монтажу муфт? Предлагает ли сайт данную услугу? Работают ли они в Санкт-Петербурге? Лично у нас создаётся впечатление, что сайт посвящён технической документации, а не предоставлению такой услуги.

 2 место – наш сайт

 Поисковое seo продвижение, результат: 2 место

Грамотно организованный «сниппет» даёт четко понять, что организация занимается монтажом муфт, услуга предоставляется в регионе Санкт-Петербург и по всей России, а также дан адрес фирмы.

Продвижение сайта привело к резкому увеличению количества посетителей сайта, заказчик был очень доволен, но величину дополнительной прибыли предпочёл умолчать;))

Ах, да… Мы же говорили о трёх поисковых запросах. Поэтому представляем результаты запроса «прокладка кабельных линий» в регионе Санкт-Петербург

 seo продвижение, результат: 1 место

 На первый взгляд, кажется,  что сайт находится на 4-ом месте, но первые три места занимает реклама. Это ещё один вид продвижения сайта: один из видов рекламы в Интернет - контекстная реклама.

И запрос «монтаж кабельной арматуры»:

seo продвижение, результат: 1 место 

 Давайте разберём плюсы и минусы поискового seo-продвижения:

    Плюсы:
  • В результате поискового продвижения оптимизируется структура сайта, улучшается и оптимизируется под поисковые системы содержимое, что на выходе приводит к выводу сайта на заданные высокие позиции
  • высокие позиции в выдаче позволяют привлечь на сайт дополнительный поток посетителей
  • после окончания процедуры поискового продвижения сайт в большинстве случаев остаётся  на занятой позиции. Конечно, если Ваш конкурент начнёт также продвигаться, то, возможно, он обойдёт и  Ваш сайт. Но, информационное сопровождение сайта, наполнение его новостями и статьями, даже усилиями Ваших сотрудников без нашего участия, позволит Вам этого избежать
  • Вы тратите деньги только во время процесса продвижения. После её окончания Ваш сайт даёт приток посетителей без финансовых затрат
  • более низкие, по сравнению с контекстной рекламой, в перерасчёте на одного посетителя расходы
    Минусы:
  • длительность процесса: в зависимости от количества конкурентов процесс может занять от трёх месяцев до года

Что делать, если времени нет, а продавать надо уже сегодня? Есть ещё один способ привлечения пользователей на сайт уже сегодня.