Контекстная реклама

Контекстная реклама - описание, варианты использования, стоимость проведения. Всё о контекстной рекламе - агентство "Ataka.By"

seo продвижение сайта

Недостатком seo-продвижения сайта  является длительность процесса. Как быть, если времени нет, по интересующему запросу сайт не находится на первых страницах выдачи и, следовательно, притока пользователей с поисковых систем нет, а продавать надо уже «вчера»? Вам поможет контекстная реклама, которая позволит в кратчайшие сроки (2-3 дня) привести на сайт целевых посетителей.

Рассмотрим на конкретном примере возможности использования контекстной рекламы на примере системы контекстной рекламы «Яндекс-Директ». Представим себе ситуацию, что Вы владелец базы отдыха в Беларуси и желаете быстро увеличить поток клиентов, желательно из Москвы - контекстная реклама с этим правится без проблем!

Итак, как это сделать? Прежде всего необходимо создать сайт;))) Затем для региона «Москва» подобрать семантическое ядро (что это такое, зачем надо и как сделать - читайте здесь). Необходимо учитывать, что в контекстной рекламе для российских регионов есть одна особенность - у россиян в лексиконе чаще встречается «Белоруссия» нежели «Беларусь».

Получаем следующие популярные у жителей Москвы поисковые фразы по нашей тематике:

отдых +в белоруссии

8 412

отдых +в белоруссии 2015

3 957

отдых +в белоруссии пансионаты

1 948

отдых +в белоруссии 2015 пансионаты

1 870

белоруссия отдых 2015 цены

1 836

отдых +в белоруссии цены

1 712

отдых +в белоруссии летом

1 506

отдых +в белоруссии летом 2015

1 415

отдых +в белоруссии +на озерах

1 259

отдых +в белоруссии без посредников

1 227

отдых +в белоруссии без посредников цены

1 220

отдых +в белоруссии 2015 цены без посредников

1 215

отдых +в белоруссии 2015 пансионаты цены

1 146

 Выберем для дальнейшего подробного рассказа запрос «отдых в белоруссии без посредников цены».

Для данного запроса в системе контекстной рекламы «Яндекс-Директ» для жителей Москвы создаётся рекламное объявление.

Теперь любой житель Москвы, набирая в поиске «отдых в белоруссии без посредников цены» получает следующий результат:

Контекстная реклама

Итак: что мы видим?

1 - Поисковый запрос «отдых в белоруссии без посредников цены» для региона Москва

2, 3 - рекламные блоки системы контекстной рекламы «Яндекс-Директ»

4 - результаты выдачи поисковой системы «Яндекс»

В результаты поиска (блок 4) сайты попали в результате продвижения (seo-оптимизации), как это сделать, мы ранее узнали здесь.

Контекстная реклама позволяет попасть в блоки 2 (называемый «Спецразмещение» и 3 («Гарантированные показы»). Есть ещё один вариант размещения «1-ое место», в этом случае реклама размещается в блоке «Гарантированные показы» на первом месте.

Принцип работы рекламной компании похож на аукцион - показываются те объявления, для которых указана максимальная цена. Таким образом, чтобы попасть в блок «Спецразмещение», Ваша ставка должна находится в первой тройке.

Самое главное - сумма ставки списывается с Вашего лицевого счёта только лишь в том случае, если пользовать кликнул по Вашей рекламе и перешёл к Вам на сайт. Да, да - Вы платите только лишь за посетителей.

Стоимость клика (перехода пользователя на Ваш сайт) зависит от множества факторов, но самый главный - количество конкурентов.

Эффективность рекламной компании оценивается в CTR (процентному отношению переходов на рекламируемый сайт к общему количеству показов рекламы). Стоимость размещения в блоке «Спецразмещение» обычно в 5-8 раз выше, чем внизу страницы в «Гарантированных показах», однако эффективность выше в 10-15 раз.

Рассмотрим на выбранном примере примерную стоимость контекстной рекламы в «Яндекс-Директ» при различных вариантах размещения

Размещение в блоке «Спецразмещение»

Контекстная реклама Яндекс Спецразмещение

«Яндекс» прогнозирует, что пользователи из региона «Москва» сделают 1993 запроса по интересующей нас фразе.

Стоимость клика (перехода) на Ваш сайт составит 5,34 у.е. при размещении в блоке «Спецразмещение». CTR для данного блока составляет 25,89%, т.е. на ваш сайт ожидается примерно 1993 * 25,89 / 100 = 516 посещений за месяц, а рекламный бюджет составит 2775 у.е.

Размещение в блоке «Гарантированные показы - 1-ое место»

Контекстная реклама Яндекс-Директ 1 место

Стоимость клика составит 0,64 у.е., CTR для данного блока составляет 5,12%, т.е. на ваш сайт ожидается примерно 102 посещения за месяц, а рекламный бюджет составит 65,28 у.е.

Размещение в блоке «Гарантированные показы»

Контекстная реклама Яндекс-Директ гарантированные показы

Стоимость клика 0,32 у.е., CTR - 4,67%, прогнозируется 93 перехода на сайт за месяц, а рекламный бюджет составит 29,76 у.е.

Наибольшее распространение получили системы контекстной рекламы «Яндекс-Директ» и «Google AdSense»

Итак, подведём итоги:

  • использование контекстной рекламы позволяет привлечь на сайт целевых посетителей
  • в отличие от поискового продвижения, контекстная реклама не требует большого времени для привлечения посетителей, необходимые временные затраты связаны только лишь с периодом её настройки
  • стоимость рекламы постоянно изменяется, т.к. постоянно меняется количество рекламодателей на данную фразу
  • стоимость клика зависит от тематики (количества конкурентов) и региона
  • при использовании контекстной рекламы Вы платите за каждого посетителя, приведённого с помощью этой системы. При seo-продвижении сайта Вы платите за факт вывода сайта на заданные позиции, а дальнейший трафик посетителей с поисковой системы Вам обходится бесплатно

К сожалению, не все посетители сайта превращаются в покупателей (процесс конверсии), но можно простимулировать этот процесс.