Создание сайтов. Шаг 5 - Определение целей и задач разрабатываемого сайта

Данная статья посвящена выбору типа сайта исходя из целей и задач его создания. Мы рассмотрим такие типы сайтов, как сайт-визитка, личный сайт (портфолио), продающий сайт, корпоративный, интернет-магазин. Исходя из функциональных возможностей каждого из рассмотренного, мы выберем необходимый нам.

Создание сайтов. Шаг 5 - Определение целей и задач разрабатываемого сайта

58adf4ce1f6ab1ab23dd8fae0b5b3335.jpgИтак, после покупки и регистрации доменного имени необходимо определиться с целями и задачами создания сайта. Если интернет-ресурс Вам нужен только для того чтобы разместить там контактную информацию, информацию о виде деятельности и схему проезда – Ваш выбор сайт-визитка под ключ. Это самый простой вариант , состоящий из 1-3 страниц, его адрес появляется на визитке и он не предназначен для активного ведения бизнеса.

Если Вам необходимо быстро и эффективно провести рекламную компанию или продать товар, то Вам поможет продающая страница («лэндинг», «landing page»). Это специально сконструированная страница с повышенной  конверсией посетителей сайта в реальных покупателей. Конечная цель продающей страницы — заставить простого посетителя сайта превратиться в Вашего потенциального покупателя за счёт совершения некоторого действия: заполнения формы заявки на товар, совершение звонка, заказ звонка менеджера для консультации и т.д.

Сайт-портфолио представляет собой инструмент информирования посетителей о публичной деятельности личности либо успехов в профессиональной деятельности. Отличием его от сайта-визитки заключается в большем количество страниц (5-7 страниц), а также возможность организации фото- и видеогалереи, добавления новостей. Данное предложение подходит для фотографов, визажистов, юристов, т.е. везде, где требуется визуальное описание предоставляемых услуг.

Корпоративный сайт заказывают солидные организации с определёнными целями и широким кругом задач. Назначение данного проекта заключается в активном ведении бизнеса в сети Интернет: привлечению посетителей и превращению их в покупателя. Корпоративный сайт содержит такие элементы и возможности как: фотогалерея, видеогалерея, новости, статьи, поиск по сайту, веб интерфейс к почте (внутренняя почта), FAQ (часто задаваемые вопросы), интерактивная карта (GOOGLE, YANDEX), схема проезда, форма обратной связи, часы, календарь, счетчики, статистика посещений и др.

Интернет-магазин предназначен для заказа и оплаты физическими и юридическими лицами разнообразных товаров из представленного каталога. В большинстве случаев разрабатываемый интернет-магазин содержит каталог товаров с указанной ценой и условиями оплаты и доставки. Для каждого товара приводится: изображение, информация о комплектации, технические и функциональные характеристики, что позволяет покупателю сделать осознанный выбор в пользу приобретения товара в Вашем интернет-магазине.

После определения типа создаваемого сайта нам необходимо перейти к следующему шагу - составлению семантического ядра сайта